Если вы попали в экстренную ситуацию, либо стали свидетелем аварии, нарушения общественного порядка, несчастного случая, пожара, преступления либо иного происшествия, то всегда сможете позвонить по единому номеру экстренных служб 112. С помощью его можно оповестить о проблеме, такие службы, как «Антитеррор», аварийная служба газовой сети, пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Единый номер 112 является бесплатным. Доступным он является и в таких ситуациях, как ваше нахождение вне зоны приема вашей мобильной сети, отсутствие денег на счету, а также при заблокированной и отсутствующей сим-карте. Позвонить на него можно не только со стационарных и мобильных телефонов, но и с телефонов-автоматов.
Звонить по единому номеру допустимо лишь в случаях экстренных ситуаций и в целях консультирования по способам защиты от ЧС и вопросам безопасности. Пожалуйста, не беспокойте операторов, если вам нужно получить справку в других сферах.
Экстренный номер 112 не является заменой действующих номеров служб экстренного реагирования, также как и раньше можно звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарных телефонов и по номерам 101, 102, 103 и 104 – с мобильных.
В том случае, если оператор вам не ответит сразу же после набора номера, не стоит сбрасывать звонок. В противном случае будет осложнена работа оператора (он будет вынужден перезвонить вам), а вы попадете в конец очереди ожидания ответа, ведь каждый звонок воспринимается новым. Несмотря на стрессовую ситуацию, постарайтесь говорить с оператором как можно более спокойно и четко. В процессе разговора оператор сможет задавать вам множество вопросов. Не раздражайтесь на это, ведь таким образом он пытается представить целостную картину ситуации, и отвечайте лаконично. Также оператор вам даст некоторые инструкции, точно и своевременно выполняйте их.
В Калмыкии действуют телефоны экстренных служб, обеспечивающих круглосуточный прием информации от населения при угрозе или возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, дорожно-транспортных происшествий.
101 – телефон центрального пункта пожарной связи;
102 – телефон полиции;
103 – телефон скорой помощи;
104 – телефон аварийной службы газа.
КАК РАБОТАЕТ ЭКСТРЕННЫЙ ВЫЗОВ
ПО НОМЕРУ «112»?
Когда Вы звоните в Службу-112, и Вам требуется помощь, постарайтесь справиться со своими эмоциями и успокоиться.
Основная информация, которую необходимо сообщить специалисту Службы-112:
– ЧТО случилось (суть происшествия);
– АДРЕС, где находитесь Вы (заявитель) или люди, которым требуется помощь;
– ваши Ф.И.О. и/или данные пострадавшего;
– контактный телефон.
Пожалуйста, внимательно слушайте специалиста Службы-112 и старайтесь отвечать на ВСЕ вопросы. Это необходимо для точного определения сил и средств экстренной помощи.
Пожалуйста, соблюдайте этику общения, не употребляйте оскорбительные выражения.
ПОМНИТЕ!
Пока специалист Службы-112 ведет с Вами разговор, помощь уже направляется к месту происшествия.
АДРЕС – наиболее важная часть вашего сообщения.
Если определить местонахождение трудно, попробуйте:
– узнать адрес у прохожих;
– найти адресный указатель на ближайшем здании;
– найти крупные, узнаваемые объекты (метро, торговые центры, административные здания, автобусные остановки, киллометражные столбы и т.п.);
– использовать возможности вашего смартфона (навигационные приложения).
В иных ситуациях, постарайтесь максимально подробно описать специалисту Службы-112 окружающую Вас обстановку, назвать любые ориентиры, которые помогут определить Ваше местонахождение.